[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной форум » Это интересно! » про СУДОКУ и "возраст мозга"
про СУДОКУ и "возраст мозга"
12345Дата: Среда, 08.07.2009, 23:28 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: не в сети
Опять про СУДОКУ и "возраст мозга"

Традиционная японская головоломка судоку («су» — число, «доку» — рядом, стоящее отдельно) является одной из самых популярных игр в мире и не перестает завоевывать новых почитателей. Принимая во внимание этот факт, исследователи факультета информатики Университета Уорвика в Великобритании создали компьютерную версию судоку в цветном варианте. Это нововведение, по словам авторов, не только упростит игру, помогая находить решение благодаря цветовым подсказкам, но и даст ученым возможность лучше изучить особенности человеческого мышления и восприятия.

Классическая версия игры представляет собой квадрат из клеток 9х9, разбитый на подквадраты со сторонами по три клетки каждая. В некоторых клетках заранее проставлены числа, а игроку нужно расположить недостающие числа таким образом, чтобы в каждом столбце, строке и подквадрате находились числа строго от 1 до 9, при этом не повторяясь. Исследователи же модернизировали судоку, задав каждой цифре определенный цвет. Таким образом, заполненные цифрами квадраты окрашены в соответствующие им цвета, а пустые — в смесь цветов, чья палитра указывает на ряд цифр, которые могут находиться в данной клетке. Причем чем темнее пустой квадрат, тем меньше возможных вариантов правильного решения. Если же игрок допустит ошибку, квадрат окрасится в черный цвет.

На первый взгляд команда из Уорвика упростила игру, введя дополнительные подсказки. Однако руководитель проекта Энтони Харфилд относится к своему изобретению не как к обыкновенной головоломке, а как к матрице, на базе которой ученые смогут усовершенствовать метод эмпирического моделирования. Профессор Стив Расс из группы эмпирического моделирования считает, что традиционные компьютерные программы больше всего подходят для задач, процесс решения которых прост, понятен и почти механичен. В то же время люди, к примеру, для решения новой версии судоку одновременно используют и цветовое восприятие, и опыт, и логику, развивая все аспекты умственной деятельности. Компьютер на такое не способен, но с помощью эмпирического моделирования станет возможным научить технику новым алгоритмам принятия решения, что позволит машинам лучше взаимодействовать с человеком. Кроме того, исследователи намерены использовать полученные результаты для усовершенствования обучающих программ и даже для создания искусственного интеллекта.

«Многие компьютерные игры помимо развлекательного обладают еще и развивающим эффектом. Например, игры вроде SimCity, симулирующие строительство и развитие города, учат человека стратегически мыслить, планировать, управлять имеющимися ресурсами и строить межличностные отношения. Аркадные игры, начиная от тетриса и заканчивая Counter-Strike, развивают реакцию», — рассказал РБК daily ведущий разработчик ПО компании NeedForTrade Дмитрий Варгин.

А в Стране восходящего солнца судоку, переведенная в формат Nintendo DS, легла в основу целой оздоровительной программы «Тренировка мозга для пожилых», которая с первых месяцев продаж выбилась в лидеры среди развивающих игр. Подбором полезных игр занимался профессор Университета Тохоку, нейрофизиолог Рюта Кавасима, который помимо традиционной японской головоломки включил в оздоровительный комплекс загадки, ребусы, математические задачки, чтение с экрана фрагментов классических произведений вслух, головоломки и разнообразные упражнения на внимание и память.

Все результаты сохраняются в памяти игровой приставки, позволяя игроку сравнивать их и наблюдать за показателями работы мозга. А приставка в свою очередь поощряет умных старичков, высвечивая на экране интеллектуальный возраст игрока, к примеру: «Возраст вашего мозга — 45 лет».

Игра, конечно, не в состоянии вылечить старческое слабоумие, однако приставка является прекрасным средством возбуждения умственной активности. «Конечно же, не нужно забывать, что одним из главных недостатков компьютерных игр является недостаток движения. Именно поэтому многие игроманы не отличаются хорошей физической формой, — добавил Дмитрий Варгин. — Кстати, Nintendo разработала не только игры, развивающие память, но и игровую платформу Wii, укрепляющую мышцы. Подобная технология заставляет геймера не просто нажимать на кнопки, а полностью воспроизводить движения, характерные, например, для боулинга, тенниса или гольфа».

Идею создания специальных развивающих игр для пожилых полностью поддерживает профессор Иэн Робертсон из Тринити-Колледжа в Дублине. В ходе многочисленных экспериментов ученый доказал, что умственные упражнения наряду с физической активностью и правильным питанием могут уменьшить возраст мозга людей старше 60 лет, улучшив их память и отсрочив спад интеллектуальной деятельности. «Такие когнитивные функции, как память, логика, внимание, являются воротами интеллекта, — рассказала РБК daily врач-психотерапевт Института психотерапии и клинической психологии Оксана Дерен. — Поэтому для того, чтобы и в пожилом возрасте сохранить высокий уровень умственной активности, необходимо постоянно тренировать свои когнитивные способности». Оказывается, решение задач, кроссвордов и головоломок может омолодить мозг на целых 14 лет. Главное, не позволять лениться, ведь одна из причин ослабления памяти заключается в том, что пожилые люди не набрасываются на информацию с той же жадностью, что в молодости. Поэтому мозг нужно постоянно тренировать, дополняя процесс запоминания другими заданиями.

Автор - ЕКАТЕРИНА ЛЮЛЬЧАК
http://rbcdaily.ru/print.shtml?2008/02/11/cnews/320373

 
Форум » Основной форум » Это интересно! » про СУДОКУ и "возраст мозга"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: